Билли Шиэн (Billy Sheehan), Тони Франклин (Tony Franklin), Лес Клейпул (Les Claypool), Джоуи ДеМайо (Joey DeMaio), Тони Левин (Tony Levin), Стив ДиДжорджо (Steve DiGiorgio), все – ИЭЭ.
Что общего? Скоростные ходы, нестандартные инструменты не для «рабочих лошадок». И склад личности.
Чем дальше проверялась речь ведущих басистов мира, тем больше доминировал один тип. Редко выигрывающий рыночную конкуренцию или борьбу за политическое лидерство.
Среди ИЭЭ прорываются люди, которым, как Стиву Джобсу, все нипочем. Или самые изобретательные – там, где другие не представляют, что можно изобрести. Чаще – два в одном.
Басисты почти обречены на место в тени гитаристов. Великие гитаристы – ИЭЭ встречаются, начиная с Эдди Ван Халена и рано погибшего Рэнди Роудса. Но конкуренция намного выше.
Многие хотят освоить тонкие струны, толстые – на любителя. Ведущие покорители толстых струн и низких частот оказались слишком похожими.
Рок – спорт высоких достижений, карьера – испытание на прочность. ИЭЭ – рассудительные тактики, чаще озабоченные борьбой за непыльное место и жизнь «как у людей». Результат – много сопротивления и низкий КПД.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
В таких случаях особенно важно найти нишу, в которой шансы велики. От бас-гитары до политологии.
Можно экономить на всем, кроме «общепринятых» методов профориентации. И называть это подстройкой под запросы потребителя.
Но потребители разные. Одни – как ЛИЭ и ИЛЭ – универсалы, легко переварят любую переподготовку и как ни в чем ни бывало сменят профессию. Но таких – от силы половина.
А другая половина развернется на подступах: ей непонятно. И останется наедине с проблемами. Здесь и нужны прецеденты, которых мы пока не знаем, и серьезные исследования по их поиску.