Диагностика типа, как эффективная технология подбора персонала продолжает вызывать споры. Мы решили попробовать на практике. Нам понравилось.
Вы когда-нибудь играли в Тетрис? Случайные фигурки тетрамино падают сверху, игрок должен сформировать полные ряды. Хотя фигурки имеют разную форму и цвет, с точки зрения игры они равноценны. Пока игрок успевает поставить фигурку в нужный паз — полный ряд собирается — игра продолжается. Если фигурка в паз не попадает — образуется нагромождение — игра проиграна.
Работа грамотного HR по найму персонала похожа на игру в Тетрис. Новый работник приходит не в безвоздушное пространство, а в микроколлектив уже сложившегося подразделения организации. Взаимопонимание между новым человеком и сотрудниками этого конкретного подразделения важно для руководства организации не менее чем профессиональные качества нового человека. А значит, при приеме на работу должны анализироваться не только качества нового человека, но и сопряжение качеств нового человека с качествами сотрудников подразделения в которое он должен поступить на работу. Необходим комплексный подход.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Пренебрежение комплексным подходом приводит к тому, что человек, прекрасно показавший себя на собеседовании, «вдруг» не находит общего языка с непосредственным руководителем и увольняется. Или, опять же «вдруг», начинают увольняться сотрудники у нового начальника.
Экономический смысл найма на работу нового человека в том, чтобы он приносил пользы больше, чем затраты на его. По статистике новый человек «входит в должность» примерно за 6 месяцев. Все это время он учится порядку делового оборота, принятого в данной конкретной организации, выстраивает отношения с коллегами, занимает рабочее место. Пока новый человек учится, он, пусть и невольно, заставляет коллег тратить рабочее время на свое обучение. А все это время ему выплачивается заработная плата.
Если через полгода выяснится, что новый сотрудник «не сошелся характером» и уволился, то цикл надо повторять сначала. Для организации это временна́я и финансовая катастрофа.
Произведем простой расчет. Если ежемесячная заработная плата нового человека на руки составит 50 тыс. рублей, то за полгода ему будет выплачено 6 х 50 = 300 тыс. рублей. И это без учета налогов с зп (50% от суммы выплат), стоимости эксплуатации рабочего места, стоимости рабочего времени коллег, потраченного на его обучение, и затрат на передачу дел другим исполнителям. Совокупные затраты стремятся к 500 тыс. рублей.
Очевидно, что найм на работу нового человека хлопотное, затратное и ответственное мероприятие. Ошибка стоит дорого в буквальном смысле слова.
Можно ли принять на работу нового человека один раз и надолго? Можно. Используйте комплексный подход.
Как реализовать комплексный подход?
— Определить характер работы открытой вакансии;
— Определить перечень сотрудников организации, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать непосредственно;
— Диагностировать типы этих людей;
— Определить подходящий тип нового сотрудника с учетом особенностей окружения и характера информации с которой новому сотруднику предстоит работать;
— Провести поиск специалиста — носителя подходящего типа;
— Выдать руководству нового сотрудника рекомендации об особенностях взаимодействия с носителем данного типа. Рекомендации выдать с учетом типа, носителем которого является сам руководитель.
Консультация по определению вашего типа
В нашей организации комплексный подход был реализован при непосредственном участии Владимира Львова. За что мы ему благодарны.
* тип информационного метаболизма — это процесс усвоения, обработки и передачи информации психикой определенного человека.
Автор: Глеб Смыслов, директор ООО «Институт городского хозяйства и управления»