Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

13.05.2024

Профиль музыканта  

 Профиль музыканта
Люди творческих профессий. Музыканты. Их проверено немало, несколько сотен. Отличаются ли они от остального мира, или среди них делают
погоду те же типы, что и на рынке труда? Скорее второе. Но есть и отличия. А еще и перемены, за последние 50 лет их было немало. А теперь, с развитием искусственного интеллекта, и сама профессия музыканта оказалась под угрозой. Самое время подвести итоги нашего исследования.

Поддержать уже проделанную нами работу и ее продолжение можно здесь. Автор признателен всем, кто уже это сделал.

Скачать поименный список проверенных музыкантов можно здесь

Смотрите также: Профиль композитора

Как это делалось?


С типами музыкантов мы работаем все 18 лет практики. Начиная с 2006 года, когда методы диагностики только вырабатывались, главным источником был текст, а Youtube вышел на поверхность годом позже.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
С тех пор многое поменялось. Отдельные ошибки пришлось исправлять с помощью видео. Youtube радикально облегчил возможность диагностики типов музыкантов, как и других известных людей. Можно ориентироваться на визуальные проявления квестимности — деклатимности, конструктивизма — эмотивизма, которые позволяют снизить минимальный объем источников до 2-3 минут, и, при необходимости, оценивать профили десятков людей в день. Даже до появления автоматизированного решения, которое не за горами.

Как можно работать с такой скоростью, и насколько это оправдано? Если ошибки были при работе с текстами, их можно избежать при внимательном просмотре видео. Здесь выбор быстро сводится к полутора версиям: убедиться, что перед тобой статик, квестим и позитивист. Возможные версии: ИЛЭ и СЭЭ. И те, и другие встречаются часто. Здесь надо быть особенно внимательным, наблюдать за жесткой или подвижной мимикой лица — что здесь тренд, а что — реакция на раздражители, которая бывает обратной. У конструктивистов ненадолго загораются глаза, у эмотивистов взгляд застывает, вплоть до попытки изобразить poker face.

Примечание: если вы не учились этому на сотнях случаев с самостоятельными ответственными решениями, не пытайтесь повторить, идите учиться!

В поле зрения попали сотни музыкантов, на момент публикации исследования — 374. Большинство из них — западные музыканты, которые работают в тяжелых и серьезных жанрах (hard rock, progressive rock, heavy metal, extreme metal, alternative). Но есть и представители русского рока, отечественной и зарубежной поп-музыки. Годы рождения — с 1930 по 1994, основная масса — с 1940 по 1984.

Лидеры и редкие


Результаты такие:

ИЛЭ — 72 — 19.25%
СЭИ — 2 — 0.53%
ЭСЭ — 2 — 0.53%
ЛИИ — 25 — 6.68%
ЭИЭ — 25 — 6.68%
ЛСИ — 5 — 1.34%
СЛЭ — 8 — 2.14%
ИЭИ — 18 — 4.81%
СЭЭ — 85 — 22.73%
ИЛИ — 30 — 8.02.%
ЛИЭ — 58 — 15.51%
ЭСИ — 3 — 0.80%
ЛСЭ — 1 — 0.27%
ЭИИ — 3 — 0.80%
ИЭЭ — 25 — 6.68%
СЛИ — 12 — 3.21%

Как и в любой нише, типы можно распределить на 3 группы:

1. Лидеры (215 из 374)

СЭЭ, ИЛЭ, ЛИЭ

2. Середина (143 из 374).

ИЛИ, ЛИИ, ЭИЭ, ИЭЭ, ИЭИ, СЛИ, СЛЭ. Два последних типа записаны сюда авансом, на фоне по-настоящему редких.

3. Редкие (16 из 374)

СЭИ, ЭСЭ, ЛСИ, ЭСИ, ЛСЭ, ЭИИ.

С редкими ситуация почти предсказуемая. Но есть аномалия: ЛСЭ, которых в списке 100 бизнесменов России больше всего, и среди IT-разрабочиков немало. Здесь они представлены одним человеком, и самым возрастным (Рэй Чарльз, 1930-2004). Незрячий черный американец старшего поколения — случай аномальный на фоне ЛСЭ, которые вполне могут увлекаться музыкой, но для карьеры выбирают другие, более надежные методы. У автора — двое знакомых этого типа, которые годами играют в любительских группах, слушают массу материала, но работают по другому профилю.

Остальные редкие типы редки от профессии к профессии. Аномалией можно назвать достойные 18% ИЭИ, которые обычно составляют им компанию. В их числе не только шоумэны Оззи Осборн и Роба Хэлфорд, но и Пол Маккартни или уникальный гитарист Стив Стивенс. В целом люди профессиональные и авторитетные. А был еще Дмитрий Шостакович — крупнейший композитор, который писал сложнейшую музыку.

Как мы видим на примере ИЭИ, в творческих профессиях шансы могут быть. И сферы применения тем, кому сложно пробиться, подбирать можно и нужно. Хотя эксперимент по оценке рождаемости людей разных типов через школьные классы этом фоне становится еще более актуальным, и каждому, кто читает эти строки, стоит задуматься о содействии в этом деле.

В целом, лучшие перспективы стать музыкантами имеют интуиты и СЭЭ. Остальные сенсорики в целом менее мотивированы к раскрытию музыкальных способностей.

Технократы вместо аристократов


Наконец, самое интересное — тренды и их эволюция. Кого много, почему много, и как это менялось со временем?

Тройка ведущих типов среди музыкантов та же самая, что и в потоке собеседований, но ЛИЭ несколько меньше, чем СЭЭ и ИЛЭ. Музыка — не мейнстрим, не бизнес, не финансы и не технологии, и раз шансов много, многие способные ЛИЭ туда и идут.

Еще одна аномалия — также с социальным подтекстом. Аристократов оказалось меньше, чем интровертов, что бывает нечасто, хотя среди юристов мы наблюдаем похожую тенденцию. Что важнее — почти все западные музыканты — аристократы — люди эпохи классического рока, чей успех пришелся на 60 — 80-е годы прошлого века. Среди музыкантов более поздних лет, работающих в серьезных жанрах, аристократов —единицы, редкие интуитивные этики на фоне 5 типов, на которых все держится: интуитивных логиков всех типов и СЭЭ.

Что случилось в 1990-е годы, автор в роли рок-журналиста наблюдал воочию: насаждение альтернативной моды, ломка традиций, в результате которой рок чистых линий, в котором ценились умение играть и здоровое шоу, был далеко задвинут — сначала Nirvana, потом Offspring или Limp Bizkit. Грязное искаженное звучание оказалось в цене.

Классические рокеры к 1999 году воспряли духом, но уже не в прежнем масштабе. К этому времени сам процесс работы над музыкой изменился. Аналоговое оборудование уступило место компьютерам, появился Интернет, продажа физических носителей просела, а работа над музыкой приблизилась к работе IT-разработчика. Репетиций стало меньше, удаленной работы — больше. Последние 25 лет альбомы создаются по переписке, из разных локаций.

Кто справился лучше? Ответ очевиден. Интуитивные логики как прирожденные технократы и СЭЭ как самые выносливые и контактные.

Что касается аристократов — возможно, на примере музыкантов мы убеждаемся в том, как для этих типов важен статус, престиж профессии и рода занятий. 70-е и 80-е годы были периодом расцвета классического рока во всех видах. Это ценилось. Людей привлекал успех на этом поприще, примерно как сейчас — искусственный интеллект, криптовалюта или маркетплейсы. Технологий было меньше, общения больше, от чего интуитивным этикам было легче.

В силу особенностей типов (если экстраверты, то негативисты, в том числе ригидные ЭИЭ и СЛЭ) аристократы не могли даже в лучшие для сцены годы претендовать на главную роль, но стойким меньшинством они были. Наряду с группами из демократов (Led Zeppelin, Queen, Rush, Iron Maiden, Dream Theater, Tool) мы видим составы, в которых аристократы были в большинстве. 3-4 составы Deep Purple, 1-2 составы Def Leppard — 3 к 2, ELP — 2 к 1, первый состав Van Halen — 3 к 1, второй состав Yes — 4 к 1. Для групп 1990-х и более поздних поколений — нереально.

Возможная причина — из престижного занятия для рисковых людей рок-музыка превратилась в рутинную техническую работу по стандартам там, где их не было. В исследовании по шахматистам мы уже приводили слова известного по работе с Оззи Осборном в 80-е годы гитариста Джейка Ли (ИЛЭ) о том, как он и его коллеги учились сами и находили нестандартные ходы, а теперь все учатся одному и тому же на Youtube. Стоит ли удивляться, что нынешние музыканты во многом подобны программистам, а часто одно и другое вместе — люди зарабатывают в IT и играют в качестве хобби?

Мы вряд ли дождемся новых интуитивных этиков, таких, как гитаристы-реформаторы Эдди Ван Хален, Рэнди Роудс (оба ИЭЭ), Ингви Мальмстин (ЭИЭ) или Джо Сатриани (ЭИИ).

Да и оригинальные басисты — ИЭЭ, от Билли Шиэна и Тони Левина до Леса Клейпула и Стива ДиДжорджо — выдвиженцы 70-х и 80-х.

А вот что профессии музыканта серьезно грозит, вы уже догадались: вытеснение человеческого интеллекта искусственным. Интернет переполнен дипфейками — композициями, сгенерированными нейросетями . На многих из них группа якобы играет в стиле другой, чего никогда не делала. Автор слушал доклад Артемия Лебедева (ЛИИ) о том, что профессия дизайнера убита Midjourney и подобными ему ИИ-сервисами.

Многие считают ИИ-дизайн и ИИ-музыку дурным тоном, но попробуй отличи. Догадайтесь, какие типы больше всего преуспели в создании ИИ-контента. Много ли не интуитивных логиков? Но это другая профессия, в которой ценятся не навыки владения инструментами, голосом или умение сочинять. Люди, которые хотят играть и сочинять сами, есть и будут, но многие выберут работу с нейросетями, особенно, если на нее есть спрос. Чем моложе, тем больше. Лучшие годы позади, а будущее вселяет тревогу.

Немного статистики


Музыканты против немузыкантов

СЭЭ — лидеры в списке, но среди композиторов (о них будет отдельный разговор) их вдвое меньше, чем среди немузыкантов. Остальные сенсорики среди проверенных композиторов почти отсутствуют.

Среди композиторов преобладают интуиты-экстраверты (преимущественно ЭИЭ и ЛИЭ)

Среди гитаристов интуиты — иррационалы встречаются вдвое чаще, чем среди немузыкантов.

Среди барабанщиков ЛИИ и ИЭИ в 3.5 раза больше, чем среди немузыкантов.

Среди певцов выделяются этики — иррационалы — эмотивисты (до 3.6 по сравнению с немузыкантами).

Среди басистов выделяются ИЭЭ (в 5 раз больше обычного) и ЛСИ (в 2.5 раза больше).

Признаки

Экстраверты — 276 / Интроверты — 98
Статики — — 226 / Динамики — 148
Интуиты — 256 / Сенсорики — 118
Логики — 211 / Этики — 163
Иррационалы — 252 / Рационалы — 122
Квестимы — 241 / Деклатимы — 133
Стратеги — 218 / Тактики — 156
Эмотивисты — 219 / Конструктивисты — 155
Позитивисты — 255 / Негативисты — 119
Процесс — 223 / Результат — 151
Беспечные — 202 / Предусмотрительные — 172
Упрямые — 209 / Уступчивые — 165
Решительные — 232 / Рассудительные — 142
Объективисты — 217 / Субъективисты — 157
Демократы — 277 / Аристократы — 97

Лабильные — 278 / Ригидные — 96

Некоторые малые группы

Квадры (МГ1): 1 — 101, 2 — 56, 3 — 176, 4 — 41

Клубы (МГ5): ИЛ — 185, СЭ — 92 (85 СЭЭ), ИЭ — 71, СЛ — 26.

Матрицы (МГ28): М1 (интроверты — иррационалы) — 62, М2 (интроверты — рационалы) — 36, М3 (экстраверты — иррационалы) — 190, М4 (экстраверты — рационалы) — 86 (83 БИ)

МГ15: ЧИ — 125, БС — 17, БИ — 131, ЧС — 101.

МГ9: БЛ — 110, ЧЭ — 47, БЭ — 116, ЧЛ — 101.

© Владимир Львов, 2024




Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика