У нас ребрендинг. Слово «социобиметрия» – теперь часть названия нашего проекта. Со временем этого будет больше.
Почему? Вопрос в том, занимаемся ли мы соционикой или чем-то другим.
Раньше я представлял картину по-другому. Я был более оптимистичен на этот счет. Я считал, что люди занимаются соционикой, если они работают с 16 типами и не возражают против этого слова (скажем, как приверженцы MBTI). В пользу такого толкования высказывался Г. Рейнин. В отличие от тех, кто считает, что соционика – строго учение Аушры Аугустинавичюте, с постулатом о делении информации на 8 аспектов, вокруг которого – основные споры.
Я и сейчас считаю подход Рейнина здравым. Но он найдет понимание примерно у 15% целевой аудитории. Остальные 85% будут без разбора тиражировать: кто у кого дуал, какая болевая функция, какая квадра – и это основное. А в результате – 5-10 версий типа на человека.
Но это полбеды. Главная беда – когда имеешь дело руководителями компаний, государственных, научных организаций. С авторитетными психологами. Эти люди иногда говорят: «Я знаю, что такое соционика», – и дальше можно не продолжать. Эти люди думают, что все специалисты по соционике тиражируют именно идеи Аушры, устаревшие бредовые мифы. Дуалы – квадры – болевые.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Могу добавить: два печальных события в моем окружении полностью дискредитируют идею: «найдите всем дуала», вместо того, чтобы говорить: «Ищите партнера, который нравится, и стройте отношения с ним».
Многие продвинутые люди отказываются серьезно обсуждать любой проект, любую идею, если там фигурирует слово «соционика». Часто поощряют материалы людей, которые относятся к соционике с позиций культуры отмены; «16 типов – эффект Барнума, и все».
А с другой стороны, люди, которые занимаются соционикой, на 85, 90 или 99% выдают настолько морально устаревшие идеи, что немногие способны разобраться даже в своем типе. Более опытные специалисты ошибаются в своих типах примерно на 50%, а молодые, наглые, продвинутые в маркетинге – на все 80-90%. При этом они не считают, что в нашей речи есть что-то важное – это можно отменить и игнорировать. Подменять невербаликой или психософией. А недоброжелатели соционики замечают именно их, и реагируют в ответ.
Я сам не вижу никакой науки в традиционной соционике. Там, где вся информация запихивается в 8 аспектов – это не наука, это натурфилософия и мифология. Единственная имеющая отношение к науке часть соционики – это Признаки Рейнина, малые группы и все, что на них построено. А по поводу остального – я не хочу тащить с собой багаж Аушры и ее последователей. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было принято в солидных местах. В том числе выводы о том, что в нашем обществе – мощные скрытые диспропорции. А у людей – важные скрытые качества, которые легко выявить через особенности нашей речи. Но никто их в расчет не берет.
Поэтому слово «социобиометрия» лучше отражает то, что я делаю, и будет звучать чаще, а слово «соционика» – реже. Брендинг будет меняться, и это очередной шаг на этом пути.
Владимир Львов. 27 ноября 2023 г.