Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

20.10.2009

Стив Джобс  

 Стив Джобс

Последний в нашем исследовании: глава Apple, также не чуждый оригинальности.

Из интервью журналу Fortune, 2008 г:

«Мы не делаем маркетинговых исследований. | Не нанимаем консультантов. | Единственный раз за 10 лет я нанял одну фирму анализировать торговую стратегию Gateway, чтобы не сделать их ошибок. | Но мы никогда не нанимаем консультантов. Мы просто хотим выпускать большие продукты.»

«Когда мы создали музыкальный магазин iTunes, мы сделали это из соображений, как будет здорово покупать музыку в электронном виде, а не из-за планов преобразования музыкальной индустрии. | То есть, это на стене было написано, что в итоге вся музыка перейдет на электронную дистрибуцию. | Это казалось очевидным, ведь — зачем тратиться? | У музыкальной индустрии большие обороты. | Зачем весь этот перегруз, когда можно легко пересылать электроны

Стиль речи — статика (разрывы между фрагментами выделены). По сравнению Балмером и Эллисоном, Джобс употребляет заметно больше отрицаний — явных или смысловых, как в конце цитаты. Но самое интересное — рассказ о создании iTunes в результате интуитивного прозрения (распространять музыку в электронном виде должно быть намного выгоднее), но с отрицанием далекой поставленной цели. Это тактика, присущая иррациональному интуиту. На подобные озарения не скупится и Эллисон — в этом плане их образ мыслей весьма схож.

А вот слова Джобса, почему люди работают в Apple:

«То, что можно сделать в Apple, больше нигде нельзя сделать. Инженерная сторона исчезла в большинстве PC-компаний. В компаниях — производителях потребительской электроники, ничего не понимают в программной составляющей. Так что сейчас больше нигде невозможно создать продукты, которые можно сделать в Apple. Apple — единственная компания, которая сочетает все под одной крышей.

И снова преобладают отрицания и подход «от противного», присущий негативистам. Отметим и манеру Джобса подводить итоги сказанного в конце фразы — это установка на результат, свойственная всем статикам-негативистам. Как и у Балмера и Эллисона, налицо широкий охват и объектный стиль подачи — свидетельство экстраверсии.

Люди с результативными типами склонны к частому подведению промежуточных итогов. Джобс — не исключение:

«Каждый понедельник мы обсуждаем весь бизнес. Мы смотрим, что мы продали за прошедшую неделю. Проверяем каждый продукт в процессе разработки, продукты, с которыми есть проблемы, продукты, спрос на которые больше, чем мы можем покрыть. На все, что в развитии. Делаем это каждую неделю. Я ставлю задачи — на 80% они те же, что и на прошлой неделе, и так мы прохаживаемся по всему

Интересно, как Джобс преодолевает трудности, будь то Apple или недавно проданный побочный бизнес — аниме-студия:

«Когда мы в Pixar работали над Toy Story, был момент, когда пришлось признать, что сценарий не слишком хорош. Мы остановили производство на пять месяцев. Заплатили всем за шевеление пальцами, пока команда не довела сценарий до того, что стало Toy Story. Если бы у них не хватило мужества остановиться, не было бы Toy Story, какой мы ее знаем, и скорее всего, не было бы Pixar».

«Мы это называем «кризисом сценария», и никогда не желали повторения. Но каждый раз это случается. Мы не останавливаем производство на пять месяцев. Мы стали умнее. Но, похоже, всегда приходит момент, когда что-то просто не работает, и легко обмануться — убедить себя, что все ОК, когда чуешь сердцем, что это не так.»

Подход, свойственный этикам скорее, чем логикам. Далее:

«Так было и почти с каждым большим проектом Apple. Возьмите iPhone. У его корпуса был другой дизайн, и мы слишком приблизились к презентации продукта, чтобы что-то менять. В понедельник утром я пришел и сказал: «Мне он не нравится. Не могу заставить себя его полюбить. А это самый важный продукт, который мы делали. И мы нажали на кнопку «Reset». Перерыли миллионы моделей, которые выпустили, и идей, которые у нас были. И в итоге создали то, что вы знаете, как iPhone, и он значительно лучше. Было ужасно, ведь пришлось сказать команде: все, что вы сделали за год, придется выбросить и начать снова, и придется поработать с двойной отдачей, ведь времени мало. И знаете, что все ответили? «Мы с вами.»

Если притягательность цели высока, Джобс бросает в бой все. Это тоже соционический признак — упрямость, свойственная экстравертным этикам. Его проявления Стив описал лучше, чем можно встретить в соционической литературе.

Итак, признаки, которые мы выявили: интуиция, экстраверсия, этика, статика, иррациональность, тактика, негативизм, результат, упрямость. Социотип Стива Джобса: интуитивно-этический экстраверт (Гексли; этот тип тоже был назван в честь человека, не являвшегося его предствителем).

Стив Джобс интересен как человек, умеющий уживаться со всеми, в том числе с непримиримыми между собой Гейтсом и Эллисоном. Ему проще, чем им обоим, предложить эстетские продукты для конечного пользователя, хоть и сложнее понять все технологические тонкости.




Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика